skip to main |
skip to sidebar
Модуль 2. Рефлексия обучения.
Напишите, как идеи модуля 2 помогли Вам спланировать и разработать свой проект: Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение ваших учеников? Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
Я прокомментировала модуль 2 как melamory, перейдя по ссылке Блем( Блог курса №13)
ОтветитьУдалитьНаправляющие вопросы - это своего рода инструкция, алгоритм деятельности: что я должен исследовать, на какие вопросы ответить, в каком проядке. чем четче, продуманнее ваши вопросы, тем удачнее работа получится у детей.
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что направляющие вопросы очень важны, особенно для "средних" учащихся, так как они помогают им двигаться в нужном направлении, помогают "не заблудиться".И, конечно же, эти вопросы должны быть чёткими и понятными для учеников.
Текущее оценивание - своеобразный стимул деятельности. Различные листы самооценивания помогают не только разобраться, насколько хорошо ребенок выполняет то или иное задание, но и показывают его отношение к выполняемой работе, способность анализировать свою и чужую деятельность.
Направляющие вопросы, это этапы деятельности учащихся. Они помогают ориентировать проекты на важнейшие цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов, развивать и использовать мыслительные умения и предлагают структуру для организации образовательной информации. Вопросы должны быть связаны с конкретным содержанием темы, быть продуманными, чёткими, логичными, направляющими поиск ответов в нужное направление.
ОтветитьУдалитьТекущее личностно-ориентированное оценивание необходимо планировать в соответствии с этапами проекта, отслеживать и оценивать каждый этап, используя при этом различные методы и инструменты
Грамотно составленные направляющие вопросы - это успех в исследовательской работе. Учащиеся будут успешно работать в нужном направлении.
ОтветитьУдалитьДля текущего оценивания применяются различные листы самооценивания, которые помогают учащемуся анализировать свою деятельность.
В модуле предложено выбрать удобный вариант разработки вопросов, направляющих учебный проект: от больших идей к малым или, наоборот, от конкретных идей к большим. Мне также помогли подсказки для улучшения направляющих вопросов; я выбрала первую версию триады вопросов, направляющих учебный проект.
ОтветитьУдалитьНаправляющие вопросы помогают ученикам двигаться в нужном направлении. Грамотно сформулированные, понятные для учеников вопросы являются и планом, и напоминанием, и подсказкой.
Карта «З-И-У» помогает не только выявлять имеющиеся у учеников знания по теме проекта, но и позволяет определить последовательность обучения, удерживает внимание учащихся в ходе всего проекта, делает новый материал более понятным.
Листы оценивания помогают контролировать качество усвоения учебного материала, а критерии оценивания работ учащихся и групп являются одновременно и своеобразной инструкцией, следуя которой, ученики сверяют свои результаты обучения и степень сотрудничества между участниками.
Таксономия вопросов Блума помогла в работе по составлению триады направляющих вопросов. Если ученикам вопрос интересен, то они становятся активными участниками проекта, что позволяет им мыслить на высоком уровне и достигать высоких результатов.
ОтветитьУдалить